BlueButterfly
Дороже глупости обходится только доброта
• снимайте трубку не раньше второго, но и не позже четвертого звонка (ответ после первого же гудка может вызвать шок от неожиданности на другом конце провода, а после четвертого - телефонный партнер начнет раздражаться);
• всегда произносите традиционную триаду: приветствие, название фирмы, собственное имя - четко и достаточно медленно;
• сразу же «берите на карандаш» фамилию звонящего, чтобы, решив обратиться к нему (нет ничего более приятного, уверяют психологи, чем звук собственного имени), - мучительно не вспоминать «как, бишь, его?», что может увести тему беседы в ненужное русло;
• если звонок адресован не вам, а коллеге, то, прежде чем соединить с ним, стоит поинтересоваться, готов ли человек на том конце провода подождать;
• неплохо сразу настроить собеседника позитивно, используя фразы: «Чем я могу быть вам полезен?» или «Позвольте вам помочь!»;
• дайте выговориться звонящему - ведь у себя в голове он уже заготовил несколько логичных фраз, не сбивайте (он и без вашей помощи запутается);
• никогда не снимайте трубку, если в этот момент в офисе происходит бурная дискуссия: попросите коллег сделать паузу - звонящий не должен слышать обсуждения последней корпоративной вечеринки или предстоящего юбилея шефа.

И от себя добавлю:
Если вы - менеджер по подбору, вы лицо компании. Не то, которое показывают прессе, а настоящее. И при этом ваше собственное лицо всегда (всегда!!!) должно быть в порядке. Следите за макияжем, если вы краситесь, следите за мимикой. Всегда улыбайтесь (если у вас не стрессовое собеседование, конечно). Помните, что кандидат это человек, такой же как вы. Если вы с кислой миной и потекшей тушью будете вещать ему о том, как круто работать в вашей компании, он не поверит:gigi:

@темы: на заметку